ОПЕРА БОРИС ГОДУНОВ КЛАВИР СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

CD — Decca редакция Римского-Корсакова. Таков и приговор народа. Лунной ночью в саду, у фонтана, мечтает о Марине Самозванец. Звучит польский танец полонез. Они глумятся над воеводой Годунова, боярином Хрущовым.

Добавил: Douzilkree
Размер: 15.20 Mb
Скачали: 29863
Формат: ZIP архив

Опера в четырёх актах с прологом; либретто Мусоргского по одноимённой трагедии А. Пушкина и «Истории государства Российского» Н. Борис Годунов баритон или басФёдор и Ксения меццо-сопрано и сопраномамка Ксении меццо-сопранокнязь Василий Шуйский тенорГоуднов Щелкалов баритонПимен басСамозванец под именем Григория тенорМарина Мнишек меццо-сопраноРангони басВарлаам и Мисаил бас и тенорхозяйка корчмы меццо-сопраноюродивый тенорНикитич, пристав басближний боярин тенорбоярин Хрущов тенориезуиты Лавицкий бас и Черниковский басбояре, стрельцы, клаивр, приставы, паны и пани, сандомирские девушки, калики перехожие, народ московский.

Во двор Новодевичьего монастыря согнали народ молить на коленях Бориса Годунова венчаться на царство. День подходит к концу.

Издали доносится пение калик перехожих. И они ратуют за избрание Бориса. Собравшийся в Кремле перед Успенским собором народ славит Бориса. А Борисом овладевают зловещие предчувствия.

опера «БОРИС ГОДУНОВ»

Славление сливается с колокольным звоном. Келья в Чудовом монастыре. Свидетель многих событий, старец Пимен пишет летопись. Молодой монах Григорий спит. Он просит Пимена истолковать. Сновидение молодого монаха возбуждает в Пимене воспоминания прежних лет. Григорий завидует богатой событиями молодости Пимена. С замиранием сердца внимает он старцу, повествующему об убийстве царевича Димитрия. Вскользь оброненное замечание, что Григорий с царевичем — ровесники, рождает в его голове честолюбивый план.

В корчму на литовской границе вместе с двумя бродягами, беглыми монахами Мисаилом и Варлаамом, приходит Григорий — он пробирается в Литву.

Мысль о самозванстве всецело занимает Григория, и он не коавир участия в небольшом пиршестве, которое учинили старцы.

Оба они уже сильно навеселе, Варлаам затягивает песню.

Мусоргский Борис Годунов Клавир — скачать бесплатно ноты.

Тем временем Григорий расспрашивает у хозяйки про дорогу. Из разговора с ней он узнает, что выставлены заставы: Легки на помине появляются пристава. Извлекается указ о еретике Гришке Отрепьеве. Пристав хочет запугать Варлаама — может быть, тот и есть бежавший из Москвы еретик?

Читать указ вызывается Григорий. Дойдя до примет беглеца, он быстро выходит из положения, указывая приметы своего спутника. Пристава бросаются на Варлаама. Увидев, что дело принимает скверный оборот, старец требует дать ему самому прочитать указ. Медленно, по складам произносит он приговор Григорию, но Григорий подготовлен к этому — прыжок за окно, и поминай как звали Царевна Ксения плачет над портретом умершего жениха.

Шутками-прибаутками и просто сердечным словом она пытается отвлечь царевну от горьких мыслей. На сказку мамки отвечает сказочкой царевич Феодор. Они хлопают в ладоши, разыгрывают сказочку.

Царь ласково успокаивает царевну, спрашивает Феодора о его занятиях. Вид Московского царства на чертеже вызывает улавир Бориса тяжкую думу. Во всем — и в бедствиях государства, и в несчастье своей дочери — он видит отмщение за совершенное злодейство — убийство царевича Димитрия.

Узнав от Шуйского, хитрого царедворца, о появлении в Литве Самозванца, Борис требует у Шуйского подтверждения гибели царевича. Шуйский коварно расписывает подробности злодейства. Борис не выдерживает пытки: В Сандомирском замке Марина — за туалетом.

  ГЛОРИ ОФ ГЕНЕОАЛС СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Девушки развлекают ее льстивой песней. Властью церкви он заклинает Марину опутать любовными сетями Бопис.

Лунной ночью в саду, у фонтана, мечтает о Марине Самозванец. К нему подкрадывается Рангони.

Сладкими речами о красоте Марины иезуит выманивает у Самозванца признание в страстной любви к гордой панне. По саду проходит шумная толпа веселых гостей — они предвкушают победу польского войска над войском Борисовым.

Самозванец скрывается за деревьями. Ласками, капризами и насмешками разжигает она честолюбие Самозванца. Перед собором Василия Блаженного народ оживленно обсуждает слухи о приближении войска Самозванца, службу в церкви, предание анафеме Гришки Отрепьева и вечную память, что пропели царевичу Димитрию. Простой народ уверен, что Самозванец и есть настоящий царевич Димитрий, и возмущен кощунством — петь вечную память живому! Вбегает Юродивый, за ним стайка улюлюкающих мальчишек. Юродивый садится на камень, чинит лапоть и поет.

Мальчишки обступают его, отнимают копеечку, которой тот только что хвалился.

Из собора выходят бояре, они раздают милостыню. На коленях, протянув руки к царю, молят хлеба изголодавшиеся, оборванные — весь народ, собравшийся на площади. Борис, увидев горюющего Юродивого, останавливается, спрашивает, чем его обидели.

Мусоргский Модест Петрович — Опера ‘Борис Годунов’ — ноты

Юродивый наивно-дерзко просит царя зарезать обидчиков-мальчишек, как тот зарезал маленького царевича. Борис лодунов стражу, бросившуюся к Юродивому, и просит, чтоб молился за него блаженный. Таков и приговор народа. В Грановитой палате Московского Кремля происходит заседание боярской думы. А вот и князь Василий. Придя в себя, Годунов садится на царское место и обращается к боярам. Шуйский прерывает его предложением выслушать смиренного старца, желающего поведать великую тайну.

Его рассказ о чуде прозрения, связанного с именем убитого царевича, лишает Бориса сил. Чувствуя приближение смерти, он зовет к себе царевича Феодора и дает сыну строгий наказ справедливо править Русью, чтить угодников божьих, беречь сестру, и молит небо о милости к своим детям. Лесную прогалину под Кромами заполняет толпа бродяг.

Они глумятся над воеводой Годунова, боярином Хрущовым. Тут как тут Варлаам и Мисаил, подстрекающие народ рассказом о казнях и расправах на Руси.

Появляется Самозванец, народ приветствует. И хотя иезуиты и воевода освобождены Самозванцем, все уходят за ним на Москву. На камне одиноко сидит лишь Юродивый. Скорбная песнь его предрекает беду, слезы горькие, темень темную, непроглядную. Сам Мусоргский оставил две; его друг Н. Римский-Корсаков сделал еще две, один вариант оркестровки оперы предложил Д.

Шостакович и еще два варианта были сделаны Джоном Гутманом и Каролем Ратгаузом в середине нашего столетия для нью-йоркской Метрополитен-опера. Каждый из этих вариантов дает свое решение проблемы, какие сцены, написанные Мусоргским, включить в контекст оперы, а какие исключить, а также предлагает свою последовательность сцен.

Последние две версии, к тому же, отвергают оркестровку Римского-Корсакова и восстанавливают оригинал Мусоргского. Собственно говоря, что касается пересказа содержания оперы, то не имеет большого значения, какой из редакций придерживаться; важно лишь дать представление о всех сценах и эпизодах, написанных автором. Эта драма строится Мусоргским скорее по законам хроники, наподобие шекспировских хроник королей Ричардов и Генрихов, нежели трагедии, в которой одно событие с роковой необходимостью вытекает из другого.

  ГУЛИ ГУЛИ ГУЗАЛИМ ГУЛИ MP3 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Тем не менее, чтобы объяснить причины, вызвавшие появление столь большого количества редакций оперы, приведем здесь предисловие Н.

Высокая щорис сочинителя, проникновение народным духом и духом исторической эпохи, живость сцен и очертания характеров, жизненная правда и в драматизме, и комизме и ярко схваченная бытовая сторона при своеобразии музыкальных замыслов и приемов вызвали восхищение и удивление одной части; непрактичные трудности, обрывочность мелодических фраз, неудобства голосовых партий, жесткость гармонии и модуляций, погрешности голосоведения, слабая инструментовка и слабая вообще техническая сторона произведения, напротив, вызвали бурю насмешек и порицаний — у другой части.

Упомянутые технические недостатки заслоняли для одних не только высокие достоинства произведения, но и самую талантливость автора; и наоборот, эти самые недостатки некоторыми возводились чуть ли не в достоинства и заслугу.

Много времени, прошло с тех пор; опера не давалась на сцене или давалась чрезвычайно редко, публика была не в состоянии проверить установившихся противоположных мнений. Я убежден, что моя обработка и инструментовка отнюдь не изменили своеобразного духа произведения и самых замыслов его сочинителя и что обработанная мною опера, тем не менее, всецело принадлежит творчеству Мусоргского, а годунлв и упорядочение технической стороны сделает лишь более ясным и доступным для всех ее высокое значение и прекратит всякие нарекания на это произведение.

При обработке мною сделаны некоторые сокращения ввиду слишком большой длины оперы, заставлявшей еще при жизни автора сокращать ее при исполнении на сцене в моментах слишком существенных. Чтобы легче было ориентироваться в различиях авторских редакций оперы, а также яснее осознавать суть режиссерских решений при современных постановках оперы, мы приводим здесь схематичный план обеих редакций Мусоргского.

Московский Кремль; венчание Бориса на царство. Келья Чудова монастыря; сцена Пимена и Григория Отрепьева. Корчма на литовской границе; беглый монах Григорий скрывается в Литве, чтобы затем достичь Польши. Царский терем в Кремле; Борис с детьми; боярин Шуйский рассказывает о Самозванце; Борис испытывает муки и угрызения совести. Заседание Боярской думы; смерть Бориса. Борич Марины Мнишек в Сандомирском замке.

Содержание:

Сцена Марины Мнишек и Самозванца в саду у фонтана. Заседание боярской думы; смерть Бориса. Народное восстание под Кромами с эпизодом с Юродивым, заимствованным — частично — из первой редакции. Богданов баритон Григорий Отрепьев, он же Самозванец под именем Димитрия…Георгий Нэлепп тенор Пимен, летописец, монах-отшельник……………………………Максим Михайлов бас Юродивый……………………………………………………………Иван Козловский тенор Марина Мнишек, дочь сандомирского воеводы…………………Мария Максакова сопрано Варлаам, бродяга……………………………………………………Василий Лубенцов бас Мисаил, бродяга………………………………………………………В.

Якушенко баритон Хозяйка корчмы………………………………………………………Александра Турчина меццо-сопрано Пристав………………………………………………………………С.

This article was written by admin