ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИИСУСА ЖОЗЕ САРАМАГО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Так Иисус впервые непосредственно сталкивается с необъяснимой парадоксальностью Бога. Но у Сарамаго, Пастор — Дьявол. Должны существовать первичные основания для рационалистического разговора о христианстве. Но этим она опорочила зачатие Это понятие обладает ложной привлекательностью, поскольку кажется, будто если им вооружиться, немедленно откроются перспективы для вынесения окончательного суждения по многим вопросам.

Добавил: Tegore
Размер: 35.37 Mb
Скачали: 31112
Формат: ZIP архив

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Не получили письмо с кодом активации? Начало Помощь Поиск Вход Регистрация.

SiR Петер Энглунд Сообщений: Какую можно вести дискуссию, если одного участника удивляет, что другой прочитал 26 из лауреатов, то есть одну четверть?! И это называется редким примером начитанности! Разделяю Ваше недоумение по-поводу негативной реакции со стороны церкви и верующих. Я прочел книгу около 2х лет назад и в ее воспияти были другие акценты — SiR, могу ли я написать альтернативную рецензию? Давно и с увлечением слежу за Вашим замечательным сайтом, но засветиться на форуме желания до последнего времени не возникало.

Журнальный зал: Урал, №7 — Сергей СИРОТИН — Евангелие от Иисуса: Сарамаго в стане еретиков

А Ваша рецензия на «Евангелие» как раз стала для этого поводом, потому что промолчать и не высказать свое мнение я здесь просто не могу.

Буду говорить предельно откровенно, заранее извиняясь, если мои соображения покажутся кому-то оскорбительными.

Ваша рецензия представляется мне совершенно отвратительной, вздорной и самоуверенной до ужаса; SiR, Вы, видимо, воображаете себя этаким литературным паталогоанатомом, способным разложить текст на составные части и, анализируя их, доказать этого сатамаго несостоятельность; рассматривая роман, Вы искусственно вытащили отдельные сюжетные линии и стороны авторского мышления и по отдельности стали что-то доказывать и делать скоропалительные — ох, скоропалительные!

При этом Вы исходили не из логики художественного мышления, а из какой-то совершенно другой, не имеющей к Сарамаго не малейшего отношения — ведь у Сарамаго, в конечном счете, дело не в новых мыслях, взглядах, акцентах и сюжетах да будет известно Вам, что новых взглядов и тд нет как таковых в принципе! А внутри этой реальности все авторские ходы и построения совершенно закономерны, взвешенны и оправданы.

И реальности Сарамаго Вы, насколько можно судить, не поняли и не прочувствовали ВОБЩЕ, в результате чего, кстати сказать, многое потеряли.

Отлично отдаю себе отчет в том, что разговоры о выразительности и состоятельности худ. Свой текст Сарамаго строит на множестве смысловых иичуса, призванных продемонстрировать иллюзорность реальности прочитайте «вердикт» Нобелевского комитета!!! Воспринимать его сюжеты и образы буквально — фактически тоже самое, что буквально воспринимать метафоры.

В результате Вы уподобляетесь необразованному человеку, который доказывает, что некий образ плох только потому, что напрямую не соответсвует реальности.

  АЛИСА ГАСИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Образы же Сарамаго реальности не соответсвуют и соответсвовать не должны, ибо прорабатывают реальность совершенно на ином уровне. Не буду высказывать все свои соображения, ибо тогда мой приступ графомании будет побольше Вашего. Не знаю, писали ли Вы, отдавшись чувствам религиозного фанатика, который хочет всеми правдами и неправдами смести неугодный текст, или оо руководствуясь некими иными соображениями. Но в любом случае, Вашу еваргелие иначе как жалкой не назовешь — простите банальность, но Вы наговорили много всего, просто не имеющего отношения к Сарамаго.

Ivikдумал, отвечать или нет, но, учитывая, что Вы даже зарегистрировались, чтобы написать ответ, то и я, пожалуй, отвечу.

Жозе Сарамаго — Евангелие от Иисуса

Тем более, что считаю необходимым ответить на обвинения, которые являются слишком общими и универсальными, вследствие чего могут использованы при защите любого объекта и независимо от виновного, и посему теряют убедительность. Что я написал, то написал. В продолжении спора с Вами не вижу ни малейшего смысла, и, если Вам хочется так считать, то можете думать, что я ретируюсь, совершив Злобный и Необоснованный Евснгелие в Ваш адрес.

Что ж — считайте.

А я в свою очередь сожалею о том, что ввязался, подавшись минутной слабости, в эту заранее беспереспективную дискусию, которая — скажу честно — утомляет. На Ваши сарамагго я нашелся бы что ответить, а Вы бы в свою очередь, может быть, соизволили бы ответить мне еще раз и тд и тд до бесконечности. Сожалею, что зря потратил свое — да и Ваше — время. Разрешите вставить пару слов в ваш философский спор, который, я смотрю, закончился Оговорюсь, что роман читал сарампго, поэтому конкретики.

Ну и простите за сумбурный стиль изложения мыслей.

Скачать бесплатно книгу «Евангелие от Иисуса» Жозе Сарамаго

Очень долго осмысливал прочитанное и до конца еще не все понял, но пока вот так: При прочтении меня заинтересовал именно образ Пастыря и одна из ключевых сцен — как раз таки эпизод со стадами. Что удивило — Дьявол вовсе не отрицательный персонаж, назвать его злом здесь будет, по крайней мере, необъективно. Он циничен — это факт, но сущности зла в нем. Бог и Дьявол тут единая система — если выражаться производственной терминологией, то Бог — хозяин предприятия, именуемого миром, а Дьявол — назначенный им директор.

Две эти фигуры не равназначны, в сцене на лодке видно, что Пастырь едва ли не унижается перед всемогущим Богом. Сущность же системы мироустройства здесь в том, что подобно Пастырю, пасущему стада, Дьявол надзирает за человечеством, следит за ним, ухаживает и решает кого отправить на заклание.

От этого и цинизм — для него людские жизни это суровые будни и Иисус, если можно так выразиться, стал его любимым агнцом. Об этом свидетельствует изгнание, Пастырь заявляет, что Иисус ничего не понял, а ведь он хотел предостеречь Сына от алтаря, на который ведет его Отец.

  АЛЕСЯ ТРОИЦКАЯ НЕСЛОМЛЕННАЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Иисусова овечка — лишь подтверждение верности Богу, а не Дьяволу, ведь сам Иисус считает Пастыря злодеем-искусителем. Итак, если Дьявол — это суровый, но справедливый директор, который для подчиненных всегда будет олицетворять зло, то Бог — начальник. Появляется редко, но может и поощрить, способен к великодушию, что на фоне Дьявола делает его благодетелем.

Описание книги «Евангелие от Иисуса»

Но Бог не вникает в дела человечества, это старик увлеченный более высокими планами и оисуса о расширении власти и Пастырь вынужден подчиняться. Сарамаго выставляет Бога немного маразматичным. Нужно лишь слепить из него Мессию, который станет символом веры на многие годы. Иисус — пешка Бога, но Дьявол, со свойственной ему сухостью и цинизмом, все же привязался к парню, хотел нарушить планы Бога. Вполне возможно, мотивы Пастыря евангелое в том, что он не желает расширения своего «предприятия», ему и без того хватает забот.

Ну и в заключении конечно же скажу, что это только ИМХО. Подумываю повнимательнее перечитать роман в ближайшее время. Кстати, абсолютно не согласен с параллелью «Евангелие от Иисуса» — «Код да Винчи».

Что в них общего? Только то, что оба прославились методом «плюнь в сторону церкви — проснись знаменитым»? Романы не имеют ничего общего в остальном. Дениска Браун приводит сумасшедшую теорию причем даже не свою с притензией на историчность, а Сарамаго переписывает библейское сказание. Лично мне роман сраамаго «Американских богов» Нила Геймана, попсушного произведеньица, но тем не менее с очень схожей системой мира. Там боги именно и делали, что боролись за власть, но упор сделан на языческих мифах.

Лекс, после вашей рецензии я засомневался в том, что мы читали одну и ту же книгу. Единственный способ избавиться от монстров — это поверить в. Боже упаси, даже не отзыв — беспорядочный набор мыслей!

Как я уже писал, что читал давно, видимо Я все равно собирался в скором времени перечитать, потому что два-три вопросика к книжке появились, заодно пересмотрю основную позицию!

This article was written by admin